Редуктор для закручивания винтовых свай. Редукторы для закручивания свай: особенности оборудования + разбор методов применения
Редуктор для закручивания винтовых свай. Редукторы для закручивания свай: особенности оборудования + разбор методов применения
Перед разбором редукторов для ввинчивания свай, следует провести разбор методов обработки данного инструментария вообще. Существует 2 варианта закручивания – механический и автоматизированный. Первый используется в ситуациях, когда на участок заблокирован подъезд техники, либо требуется закрутить всего пару винтообразных свай. Автоматизированное закручивание охватывает более широкий спектр задач, потому далее я рассмотрю именно данный вариант закручивания строительных элементов.1) Выбор редуктора под полуавтоматическое оборудование
Не каждый домашний строитель может себе позволить закупку дорогостоящих сваекрутов. Тратить 150 000+ рублей расточительно, потому многие предпочитают использовать подручные инструменты как альтернативу. Один из таких – дрель высокой мощности.
Классическая автоматизированная установка для закручивания состоит из:
- механизм силового типа;
- редуктор механического типа;
- переходник мотор-редуктор;
- переходник редуктор-свая;
- рычаг поддержки.
Чтобы заменить полностью автоматическую установку по закручиванию свай, требуется сборка механизма с преобразованием электроэнергии в крутящий момент. Классические моторы выдают слишком большую вращательную частоту, потому для контроля используют редукторы.
Редуктор – функциональный узел, преобразовывающий мощность в полезную работу . Каноническая подача оборудования – набор взаимосвязанных шестеренок цилиндрического типа, где ведущая шестерня по размеру меньше ведомой. Детальные требования по функциональным узлам сваекрута я предоставлю отдельной таблицей.
Узел | Описание |
---|---|
Мотор | На вкручивание сваи требуется большой запас мощности, а обеспечить его может только мотор от 2 кВт. Данное условие накладывает ограничения на список инструментов, подходящих мастеру под закручивания. Второй момент, стоящий внимания – это наличие реверса. Процесс ввинчивания сваи не носит монотонный характер и зависит от уплотнения грунта, потому мотор должен поддерживать режимы нескольких скоростей. Хорошая новость состоит в том, что для большинства оборудования оговорённые функции идут в комплектации по умолчанию. |
Непосредственно редуктор | При выборе в учет берется 4 момента – выдаваемый крутящий момент на вал выхода, передаточная цифра (1:64), наличие подшипников и твердость сборки (59-66 HRC). Для первого параметра удовлетворительным считается 4 700 нМ и выше. На роль редуктора хорошо заходит гайковерт для крупногабаритных транспортных средств. Заводскую сборку можно слегка переработать, произведя срез наконечника для обхода контакта со сваей. Отверстия для упора обязательно остаются. |
Переходник «Мотор-Редуктор» | Чтобы соединить мотор с гайковертом, можно использовать нужного диаметра болты. Здесь уже подбор осуществляется опытным путем в зависимости от выбранных моделей мотора и редуктора. |
Переходник «Редуктор-Свая» | Готовые решения для соединения вал редуктора с квадратным сечением и сваи не существует. Нужно либо заказывать конструкцию у знакомого сварщика, либо делать переходник собственными силами. Особый наконечник изготавливается за пару часов даже аматором в делах сварки. Чертежи есть в сети. |
Рычаг упора | Функциональный узел, обеспечивающий сваекруту вертикальную устойчивость. Делается также собственноручно из профиля круглого сечения по типу телескопической удочки. Усиление мест сочленений производится уголками или швеллерами. |
Редуктор для закручивания винтовых свай дрелью. Что потребуется?
- Дрель. Она должна быть мощной — не менее 1000 Вт. Желательно, чтоб она была еще и тихоходной, имеющей максимальные обороты не 3000 в минуту, а 600. Такие аппараты сами по себе уже имеют довольно большой крутящий момент. Подойдет, например, такой вариант. Мультипликатор. Это устройство с редуктором, предназначенное для увеличения крутящего момента в десятки раз. Используется для ремонта грузовых автомобилей, где требуется заворачивать болты и гайки с большим усилием. Дальнобойщики эту штуку еще называют мясорубкой, так как у нее приходится аналогично вращать ручку. Также может называться ручным гайковертом. Подойдет, например, вот такой агрегат. Как видно, цена не очень высокая — всяко выгоднее, чем заказывать спецтехнику. При этом увеличивает тягу в 58 раз.
- Сварочный аппарат. Он понадобится для сварки при изготовлении некоторых приспособлений.
- Стальные трубы. Понадобится кусок около 30 см длиной и внутренним диаметром чуть больше, чем внешний у безоголовочных свай. Если они у вас с оголовками, то этот кусок не нужен. Еще одна труба будет необходима, чтобы использовать ее в качестве упора, благодаря которому будет вращаться свая, а не мясорубка. Диаметр ее должен быть около 4 см, а длина — метров 4-5, чтобы обеспечивать необходимый рычаг.
- Швеллер. Нужен обрезок длиной около 20 см и шириной чуть больше диаметра упорной трубы.
- Толстая стальная пластина. Она используется при изготовлении переходника как для свай с оголовком, так и без.
- Болты каленые и гайки к ним. Применяются для соединения всех узлов воедино. Потребуются именно каленые, потому что обычные не выдерживают. Приобретать такие надо не в отделах крепежа, а в автозапчастях.
- Болгарка. Пригодится для резки металла при изготовлении необходимых частей конструкции.
- Гаечные головки с посадкой на 1 дюйм. Если закручиваете сваи как с оголовком, так и без, то потребуется три штуки. Если только один вид, то две.
Редуктор для закручивания винтовых свай своими руками. Ручной монтаж
Завинчивание винтовых свай вручную – простой и довольно эффективный способ установки. Можно сэкономить на спецтехнике и добиться сравнимых по качеству результатов. Ручная методика позволяет контролировать угол наклона стержня и величину крутящего момента, указывающего на плотность грунтового пласта, в который вклиниваются винтовые сваи.
Традиционным приспособлением для закручивания винтовой сваи своими руками является монтажный оголовок, размещаемый на верхнем торце. Для фиксации оголовка используются штыри, проходящие сквозь технологическое отверстие. К оголовку приваривается два хомута, в которые рабочие, непосредственно занятые вкручиванием, вставляют рычаги (подойдут обрезки толстостенной трубы). В принципе, это весь требующийся инструмент. Для более точного измерения угла наклона также можно использовать вертикальный уровень.
Последовательность ручного монтажа:
- Предварительное бурение скважины на глубину 50 сантиментов. Ее диаметр должен быть на 10 сантиментов меньше, чем у лопастей, приваренных на винтовые сваи;
- Вертикальное позиционирование, установка рычагов;
- Непосредственно закручивание стержня. Два работника передают крутящий момент посредством рычагов, третий следит за углом наклона.
Ручной способ имеет свои ограничения: стержни могут быть закручены на глубину до 3 метров. К тому же для выполнения работы потребуется достаточно много пространства, что рабочие могли использовать длинные рычаги.