Как выкопать погреб в гараже. Подвал в готовом гараже
Как выкопать погреб в гараже. Подвал в готовом гараже
Погреб в гараже своими руками на начальной стадии делать гораздо проще. Но в готовом помещении это сложнее и подход несколько иной.
В этом варианте уже имеются стены и крыша помещения. Нашей задачей является построить подвал так, чтобы не нарушить целостность постройки. Такое вполне возможно. И инструкция для этого есть и все можно увидеть на фото.
Технология постройки погреба в уже готовом гараже выполняется в следующем порядке:
- Сначала делаем разметку. При этом очень отмерять от стен гаража по 30 см. с каждой стороны. Если этого не сделать то вполне может быть такое, что стены гаража немного усядутся или даже потрескаются.
- Следующим этапом является рытье котлована.
- В готовый котлован, на дно, стелиться несколько слоев рубероида. Это необходимо для качественной гидроизоляции.
- Теперь на дне котлована делается стяжка.
- Переходим к постройке стен. Делается это из кирпича или же бетонной смеси, которую нужно заливать.
Очень важно предусмотреть расстояние под влагозащитный слой, который должен быть с внешней стороны стены. Делать это нужно при помощи специальной смеси, мастики.
Наносится она при помощи шпателя или валика. Если эти инструменты не будут пролазить между стенами, то вполне можно подыскать нечто подобное с длинной ручкой. Еще в таких целях часто используют материалы в рулонах. - В варианте с готовым гаражом исключена возможность работать с готовыми плитами, поскольку пространство ограничено. Поэтому перекрытие нужно будет заливать из бетона.
Делается это очень просто. Берутся доски которые кладутся горизонтально на опоры. Все это покрывается плотной пленкой, а сверху укладывается сетка из арматуры, таким образом, получается каркас. Очень важно при этом оставить люк для выхода. - На готовую опалубку выливается слой бетонной смеси, толщина которой должна быть не менее чем 30 см. Если толщину сделать меньше, то бетонное перекрытие может не выдержать нагрузку от машины, которая будет стоять в гараже.
- Строим погреб в гараже и последним этапом постройки конструкции является снятие опалубки. Далее понадобятся только лишь отделочные работы.
Нужен ли погреб в гараже. Самый удобный погреб - погреб под гаражом
За и против строительства погреба под гаражом
Многие владельцы капитальных гаражей, мечтают о погребе и смотровой яме, но боятся претворить свою мечту в жизнь, предвидя, что придется столкнуться с большими расходами, как финансовыми, так и физическими. В этих сомнениях, конечно, есть доля правды и, тем не менее, стоит взвесить все плюсы и минусы обустройства погреба внутри гаража.
Статья подготовлена сайтом Лесоторговой компании "Вагонкин". На странице сайта этой фирмы вы сможете приобрести доски пола из самых разных сортов древесины, разного цвета и текстуры. Там же размещена полезная статья на тему правильного выбора доски для замены пола.
Безусловным и основным плюсом является само место расположения погреба. Для такого подвала не нужно: ни отдельный участок, ни теплоизоляция, ни крепкий – антивандальный люк (ляда). В зимние месяцы погреб не засыпан снегом, в него легко попасть в любой момент. При необходимости он может исполнять роль смотровой ямы. Удобно загружать продукты и консервацию прямо из багажника автомобиля. На строительство потребуется гораздо меньше финансовых вложений, чем для отдельно вырытого погреба. Физические трудности, легко компенсируют перерывы в стройке, в своём гараже человеку нет необходимости проводить работы в сжатые сроки.
Тонкости строительства погреба внутри гаража
При обустройстве данного подвала обязательно соблюдение основных правил, это эффективно работающая вентиляция и надёжная гидроизоляция.
Пол погреба требует полной водонепроницаемости, что достигается предварительно выполненной гидроизоляцией. Можно использовать промышленный рубероид, с промасливанием стыков, а можно и сэкономить, максимально сильно уплотнив землю и сделав насыпку 10-ти сантиметрового слоя гранитного отсева или песка и пропитать горячим битумом. Затем заливается бетонная стяжка, не менее 20-ти см.
Стены часто строят из красного кирпича, но оптимальным вариантом является, бетонный монолит, с заложенной арматурой (каркасом), также как и пол стены должны иметь надёжную гидроизоляцию. Стены штукатурятся цементным раствором, толщина слоя примерно сантиметр, затем купоросится и, наконец, белится известковым раствором – это важный момент, известковое покрытие лучше впитывает влагу, способствуя её снижению.
Вентиляция в подвале может быть врезана в существующую гаражную систему, а может быть и автономна, состоя из двух асбоцементных труб Ф110 мм, одна должна быть опущена почти до пола, примерно 7-10 см не доходя до него, а другая - заподлицо с перекрытием подвала. Обе вентиляционные трубы выводятся на улицу и должны иметь грибки, по диаметру вдвое превосходящими трубу, с продуваемым зазором около 10-ти см, для улучшения тяги и притока, а также для защиты от осадков.
Электропроводка в погребе, для обеспечения безопасности, должна быть запитана через понижающий трансформатор 36, а лучше 12В. Из-за высокой влажности в подвале необходимо уделять особое внимание изоляции и надёжности контактов на освещении, а также во всех других местах соединений проводов.
Сэкономить можно и на лестнице в подвал , придав ей двойное предназначение. Ступени должны быть широкими, высотой не больше 20-ти см, тогда она, кроме своих основных функций, будет помощницей при самостоятельном ремонте автомобиля. По желанию, возможно, обустроить лестницу перилами, только с одной стороны.
Основной необходимый инструмент и материалы для строительства погреба в гараже
Начинать строительство погреба следует с эскиза и последовательного плана работ, подготовки необходимого инструмента и материалов. Далее приведён типичный список необходимого инструмента и материалов:
- молоток;
- рулетка;
- уровень;
- шанцевый инструмент;
- бур;
- гвозди;
- стол;
- доски;
- металлический бак;
- полиэтиленовая пленка;
- деревянный ящик;
- мелкая сетка;
- минеральная вата;
- металлические штанги и держатели;
- цементная смесь;
- древесные опилки;
- гравий;
- песок;
- вода.
Завершающим этапом строительства будет обустройство пространства погреба. Стеллажи вдоль стен изготавливают с учётом высоты планируемых к хранению на них вещей, овощей, солений, банок и пр. А на верхних полках возможно хранение не сезонных вещей: лыжи, сани, велосипеды , удочки, др. Не стоит опускать в подвал ГСМ, как бы герметично он не был закрыт, запах от него в погребе совсем не к чему.
Мини погреб в гараже. Как сделать погреб в гараже своими руками: делаем все для спасения урожая
12 мин.
Общие вопросы
Каждый уважающий себя дом обязан иметь погреб, в противном случае его удобство находится под вопросом. Но что делать той категории граждан, которая не обзавелась частным домом? Или тем, кто на загородном участке не имеет погреба по вполне уважительным причинам? Читать материалы о том, как сделать погреб в гараже своими руками. Это решение будет единственным спасением — как для урожая, собранного на загородном или дачном участке, так и для заготовок, нередко ютящихся в тесных квартирах многоэтажных домов.
Какой вид погреба лучше предпочесть?
Самый главный показатель, по которому различаются виды, — их глубина. Более популярны помещения, глубина которых составляет 1,6-3 м. Они называются заглубленными. Гораздо реже встречаются скромные погреба — полузаглубленные. Их глубина не превышает метра.
Первые хранилища характерны для капитальных гаражей, имеющих приличную площадь, где подвал может быть различной вместимости. Типичными являются ямы, глубина которых достигает 2 метров, ширина их обычно не превышает 2,5 м. Так как этот вариант требует иного подхода, нежели маленькое углубление, то на нем и сосредоточим внимание.
Каких мероприятий потребует ваш погреб?
«Помещение в помещении» нуждается в комплексном подходе, поэтому алгоритм работ будет выглядеть так:
- Составление проекта.
- Демонтаж пола.
- Выкапывание ямы глубиной 1,9-2,4 м.
- Бетонирование основания.
- Возведение стен.
- Заливка пола.
- Оформление перекрытия потолка.
- Устройство вентиляции.
Стоит учесть и то, что в помещении для хранения съестных припасов необходимо устройство теплоизоляции, а также и гидроизоляционные работы.
Проект погреба и нужные материалы
Для того, чтобы попасть в идеальный размер, надо учитывать:
- площадь гаража;
- расположение грунтовых вод;
- местонахождение подземных коммуникаций;
- «поголовье» банок с заготовками, а также объем овощей и фруктов, отправляемых на хранение.
При составлении плана надо обратить внимание на такие рекомендации специалистов:
- Котлован от стен гаража должен быть удален как минимум на полметра. Такое решение позволит сделать боковую гидроизоляцию, а стенами будет служитьстроения.
- Пол погреба нужно обязательно сделать выше нижней части ленточного фундамента на 30 см или более.
- Люк в подвал требует герметичности.
- Уровень подземных вод должен находиться на 50 см ниже основания погреба.
Проектируя подвальное помещение, заранее придется выбрать и подходящие стройматериалы. Качество их не менее важно, чем приемлемая стоимость.
Как обустраивается основание погреба?
Когда котлован готов, дно его тщательно выравнивается и трамбуется. На него в несколько слоев укладывается песчаная подушка, каждый из них проливается водой и снова трамбуется. Общая толщина этого пласта должна быть не менее 20 см. Рекомендуется сделать и дополнительный слой из гравия такой же толщины.
Пол в погребе бывает глиняным или грунтовым, можно сделать его и из бетона. Тогда потребуется укладка арматурной сетки, из-за нее прочность такого основания возрастет многократно. Слой бетонного раствора должен быть толщиной примерно 7,5 см. После его застывания укладывается двойной слой рубероида, он склеивается битумом. Гидроизоляционный материал должен выступать за края основания на 15 см.