Стоительство и дома под ключ

Все о строительстве вашего дома

Состав мастики битумной. Что такое мастика битумная?

27.12.2019 в 03:45

Состав мастики битумной. Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Состав мастики битумной. Что такое мастика битумная?

Мастика битумная

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав мастики битумной. Что такое мастика битумная?

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Состав мастики битумной. Что такое мастика битумная?

Мастика для кровли

На заметку! Основание, на которое будет наноситься мастика, в особой подготовке не нуждается – вещество прекрасно клеится даже на ржавые поверхности. Однако все равно строители рекомендуют проводить определенные подготовительные работы.

Состав мастики битумной. Что такое мастика битумная?

Битумная мастика для дерева. Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь примерно одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание, то впоследствии намучаетесь. А поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Но именно в таких проблемных местах будет застаиваться вода.

Если мастику вы поставите на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, если у вас есть в чем.

Еще, как вы помните, бюджетная мастика от качественной отличается составом, и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, и ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой, и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, и дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Куда более рационально поставить банку с мастикой на водяную баню, т.е. в таз с водой на газу, и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.

Битумная мастика применение. Мастика битумная холодного применения для гидроизоляции и приклеивания рубероида: расход и технические характеристики +Фото

Эта статья поможет понять, что такое мастика битумная холодного применения. В чем заключается разница между холодной и горячей мастикой.  Где ее используют. Как правильно выбрать материал по свойства и качествам, для требующихся работ.

Битум – это твердая смола, на его основе изготавливается мастика. Для того, чтобы материал стал пластичным его температуру повышают, что значительно увеличивает время работ и имеет явный недостаток – риск пожара.

По этой причине гораздо удобнее использовать мастику холодного применения. Благодаря растворителям присутствующим в составе, гидроизоляционный материал находится в жидком состоянии и для использования не требуется нагрев.

Горячую и холодную мастики используют для достижения полной гидроизоляции. Растворитель испаряется, материал застывает. Получается высокопрочный гидроизоляционный слой.

Общие сведения о битумной мастике

Существует два вида битумной мастики холодного применения

Первый вид

Изготавливается на основе растворителей. Это полностью готовые для работ смеси. Мастика, изготовленная на основе растворителя пригодна для использования при минусовой температуре.

Схватывается данный вид гидроизоляции в течение 24 часов. Полное затведевание мастики и приобретение свойств гидроизоляции, требует неделю.Обычно данный вид материала применяют в кровельных работах.

Второй вид битумного гидроизоляционного покрытия

Изготавливают на водной основе – что характеризует материал, как не несущий вреда экологии.Покрытие не имеет резкого запаха, высыхает за пару часов.

Гидроизоляцию изготовленную на водной основе нельзя применять при пониженной температуре. Хранить материал также стоит в теплом помещении.

Битумная мастики имеет разные модификации

Рассмотрим их.

Немодифицированная гидроизоляция . Состав не содержит полимеров и иных компонентов, повышающих свойства материала. Для крыш это вид не подойдет, для фундамента идеальный вариант. Гидроизоляция  примененная для фундамента не испытывает атмосферных перегрузок.

Мастику без полимеров применять для кровельных работ не рекомендуется.

Битумно-полимерная мастика . Из названия материала понятно, что этому виду гидроизоляции присущи высокие показатели. Прекрасно адаптирован к большому диапазону температуры. Очень хорошая молекулярная связка (адгезия), что позволяет применять мастику для приклеивания рубероида и аналогичных материалов.

Битумно–полимерная мастика благодаря своим качествам, обширно применяется для покрытия плоских крыш.

Битумно–резиновая мастика . В составе присутствует крошка из резины. Обладает достойными антикоррозийным свойством. Применяют для покрытия конструкций из металла.

Для кровельных работ битумно – резиновая мастика НЕ подходит.

Битумно–каучуковая гидроизоляция , она же жидкая резина — очень эластичная с высокими физико – механическими показателями. Данные качества увеличивают износостойкость покрытия. Прекрасно подходит для покрытия крыши.

Каучуковая мастика способна стать самостоятельным кровельным покрытием. Практически не подвержена, атмосферному влиянию.

Тип мастики напрямую связан с содержащимися в ней компонентами.

Однокомпонентная – готовое к работе покрытие.

Двухкомпонентная мастика перед началом работ требует смешивания с отвердителем. Используется в профессиональных целях. Обладает хорошими показателями.

При использовании двухкомпонентной мастики ВАЖНО точно следовать инструкции по смешиванию. Не правильные пропорции приведут к увеличению срока застывания.

Основные достоинства битумной мастики холодного применения

  • Сокращает время работ по гидроизоляции
  • Мастику можно развести растворителем, что сделает ее нужной консистенции
  • Срок эксплуатации более 25 лет
  • Покрытие можно применять на поверхностях из разного материала
  • Легкое нанесение.
  • Самостоятельное использование

Минусы данного материала

  • Высокая стоимость.
  • Битумно – полимерная мастика дает большую усадку, что сказывается на расходе материала.

Применение

    Битумная мастика применение. Мастика битумная холодного применения для гидроизоляции и приклеивания рубероида: расход и технические характеристики +Фото Кровельные работы. Применяют для ремонта кровельного покрытия, для монтажа черепицы(мягкой), для связки с рулонными материалами.
  • Для гидроизоляционной обработки фундамента. Покрытие делается, как на ленточном фундаменте, так и на свайном.
  • Битумный материал используют, как гидроизоляцию под стяжку. Прекрасно подходит для полов в ванной, подвале, гараже.
  • При сооружении бассейнов и террас. В этих случаях для работ применяют резиновую мастику.

Битумная мастика холодного применения расход материала:

  1. Для склеивания 0,8 – 1 кг на квадратный метр
  2. Для гидроизоляционного слоя 2 – 3,8 кг на квадратный метр

На рынке лидируют два производителя:

  1. Мастика битумная ТЕХНОНИКОЛЬ
  2. Битумная мастика ЭКСПЕРТ

Оба производителя отвечают всем требованиям. Возможна разница в стоимости. И некоторых нюансах, таких как расход материала и время высыхания.

Важно помнить. Перед применением мастики необходимо очистить поверхность от мусора, грязи. Обрабатываемая площадь обязательно должна быть сухой. Если поверхность пористая ее необходимо предварительно обработать праймером.

Плотность битумной мастики. Что такое битумная мастика ее технические характеристики и свойства

Плотность битумной мастики. Что такое битумная мастика ее технические характеристики и свойства

Битумная мастика относится к категории жидких гидроизоляционных материалов. Она используется для защиты от сырости всевозможных деревянных, кирпичных, газобетонных, бетонных и металлических поверхностей и конструкций, для их герметизации, а также для всех видов кровельных работ.

Описание материала

Битумная мастика внешне являет собой тягучую пастообразную массу насыщенного черного цвета. Основой ее является модифицированный битум, в который вводятся всевозможные присадки. Состав полностью готов к использованию, не требуя какой-то подготовки.

Мастику можно применять при температурах -15+80 градусов. Наносится состав на сухие очищенные поверхности посредством кисти, валика или шпателя, будучи в разогретом или холодном состоянии. Выбор варианта нанесения зависит от особенностей выполняемой работы.

Данным составом обрабатывают трубопроводы, сваи, фундаменты, стены. В том числе, находящиеся под землей. Битумный состав используется для антикоррозионной обработки кузовов автомобилей, газопроводов и других металлических изделий.

Продолжительный срок службы, приемлемая стоимость, простота использования и превосходные защитные свойства позволили ей стать одним из наиболее востребованных гидроизоляционных обмазочных материалов.

Мастика бывает жидкой, пастообразной или в виде густого клея. Часто в продаже можно встретить мастику из сухого порошка, который требуется развести водой непосредственно перед работой.

Битумную мастику делят на:

  • Клеящую. Служит для наклеивания рулонных и теплоизоляционных материалов, ДСП, ДВП, OSB, фанеры различной толщины на гипсовые, бетонные, цементно-песчаные и деревянные основания. Также используется для гидроизоляции монтажных и строительных сооружений и конструкций.
  • Кровельную. Предназначена для работ по гидроизоляции крыш зданий. С ее помощью можно наклеивать рулонные материалы, такие как рубероид, толь, стеклогидроизол, изготовленные на битумной основе. Дает возможность использования в местах, где наплавление кровельных материалов затруднено. Может быть холодной или горячей.
  • Каучуковую. Используется для обработки любых металлических поверхностей, герметизации отслоений, стыков и трещин, ремонта кровель, гидроизоляции поверхностей из любых строительных материалов. Используется только в холодном виде.
  • Полимерную. В состав такой мастики дополнительно вводится полимерный модификатор. Может быть использована для всех видов кровельных работ, а также для антикоррозийной и гидроизоляционной обработки. Используется уже готовая, холодная мастика.

Битумная мастика для авто. Технология нанесения

Мастика для машины может наноситься как самостоятельно, так и мастерами СТО. Перед тем как начать наносить мастику на кузовные части своего автомобиля, не забудьте помыть и высушить его. Нужно очень качественно произвести очищение поверхности. Это необходимо с целью обеспечения веществу хорошего сцепления (адгезии).

Любая мастика способна защитить автомобиль, но только если выполнить элементарное правило – очистить кузов от грязи, влаги и ржавчины. В противном случае от влаги, которая попадет под смесь, металл начнет гнить. Автомастику следует наносить, в зависимости от ее консистенции шпателем либо широкой кистью или валиком. Для обработки одного квадратного метра понадобится примерно 200–300 грамм смеси. Наносить нужно в два слоя. Обязательно нужно дождаться высыхания первого слоя, перед тем, как наносить второй.

Полимеризуется мастика для автомобиля довольно долго, около суток. В это время нельзя использовать средство передвижения.

Битумная мастика для авто. Технология нанесения Антикоррозийная и антигравийная обработка колёсных арок

«Ударные» стадии обработки поверхности машины на СТО:

  • мойка горячей водой под давлением;
  • проверка и устранение дефектов на кузове авто;
  • сушка «обдувкой» с помощью горячего воздуха;
  • под высоким давлением нанесение битумной мастики для авто, создавая пленку толщиной до 60 мкм.

С целью самостоятельного нанесения мастики, вам понадобится:

  • мойка и сушка машины;
  • удаление ржавчины и коррозии специальными металлическими щетками или наждачной бумагой;
  • нанесение в 2 тонких слоя мастики валиком либо кистью.

Если мастика ранее уже наносилась на автомобиль, то рекомендуется наносить смесь того же типа, что была нанесена раньше. Говоря проще, нельзя наносить битумно-каучуковый слой на смоло-полимерную мастику. Исключение составляет такое средство, как «Мовиль». Этот препарат применяют для антикоррозийной обработки автомобиля. Он отлично сочетается с любыми антикоррозийными средствами. Более того, при взаимодействии с другими мастиками, «Мовиль» уплотняет их, создавая тем самым более прочную защиту.

Этот препарат, в составе которого есть ингибитор, химическим способом борется с коррозией. А специальные присадки вытесняют влагу с поверхности кузова. «Мовиль» разрушает резину, поэтому следует быть осторожными и не давать попасть препарату на резиновые детали.

Битумная мастика для авто. Технология нанесения Нанесение мастики в домашних условиях

Сохнуть мастика должна при температуре, которая указана на упаковке производителя. Если не придерживаться инструкции, то автомастика не будет хорошо держаться либо просто не застынет. Соответственно автомобиль не будет защищен.

Какая мастика лучше? Выбор антикоррозийных мастик огромен. Вот основные их группы:

  • сланцевая – образует водоотталкивающую пленку, защищая внешнюю сторону колесных арок и дна автомобиля;
  • битумно-каучуковая – густая, очень эластичная мастика, защищающая от механического воздействия на авто во время движения, снижает силу удара мелких камней;
  • мастики на основе полимеров и эпоксидных смол – образуют очень износостойкую пленку, которая намного крепче других мастик.