Стоительство и дома под ключ

Все о строительстве вашего дома

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

09.10.2023 в 01:18

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Чтобы древесина каркаса не тянула влагу из бетона, необходима отсечная гидроизоляция фундамента. Надежнее всего это сделать битумной мастикой. И лучше — в два слоя. Также можно использовать рулонную гидроизоляцию. Дешевле рубероид, но он со временем ломается. Более надежен гидроизол или другой подобный современный материал.

Можно промазать ростверк один раз мастикой, а сверху раскатать гидроизол. Еще вариант для отсечной гидроизоляции под каркасный дом — два слоя гидроизола, промазанные мастикой: чем ближе находится подземные воды, тем более тщательной должна быть гидроизоляция.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Первый слой — жидкая гидроизоляция, Пока она не высохла, можно на нее приклеить слой рулонной

Затем укладываются лежни — доски размером 150*50 мм. Они должны быть сухими, пропитанными биозащитными и антипиренными составами. Край лежня выравнивается по наружному краю фундамента. В необходимых местах под шпильки сверлятся отверстия (диаметр отверстия на 2-3 мм больше диаметра шпильки). Затем укладывается вторая доска. Ее кладут так, чтобы перекрыть стык первого ряда. Получается замок.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Вторая доска укладываются так, чтобы стыки перекрывались

Вообще, можно уложить один брус 100-150 см, но цена его намного выше, чем двух досок, которые в сумме дают такую же толщину, а правильно скрепленные две доски имеют большую несущую способность, правда на их укладку уходит больше времени. Чтобы они работали как единый брус, их сбивают гвоздями с шагом 20 см в шахматном порядке.

Ставим обвязку и лаги

Далее к лежню крепится доска обвязки. Ее размеры тоже 150-50 мм, но она ставится на ребро. Выравнивается по наружному краю фундамента, прибивается длинными гвоздями (9 см) к лежню через каждые 40 см.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Установка обвязки: по инструкции сборка каркасного дома продолжается установкой обвязки, к которой. будут опираться лаги пола

Следующий этап — установка и монтаж лаг. Это те же доски 150*50 мм, поставленные на ребро. Они крепятся двумя косыми гвоздями (9 см) в торец к доске обвязки, по два гвоздя справа и слева к лежню. Так каждая лага с двух сторон.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Пример установки лаг пола

На фото видно, что первая лага установлена близко ко второй — так лучше передается нагрузка на фундамент. Ее устанавливают по второму краю лежня. Шаг установки — 40-60 см. Зависит от длины пролета и сечения используемого пиломаетриала: чем больше длина, тем меньше шаг.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Уложенные и закрепленные лаги пола

Если лаги получаются длинные, и есть поперечная балка, как на фото выше, чтобы лаги не «уехали» над поперечной балкой набиваются перемычки. Они по длине равны шагу установки лаг за вычетом удвоенной толщины доски: если шаг лаг 55 см, толщина доски 5 см, то перемычка будет 45 см длиной.

Утепление и настил пола

После того как основа под настил пола смонтирована, наступает время для утеплением пола. Его можно делать по-разному, с разными материалами. Покажем эконом-вариант — с плитами пенополистирола плотностью 15 кг/м3 (можно больше, меньше — нет). Он, конечно, неэкологичен, но единственный не боится влаги и может монтироваться без чернового пола. Расчетная толщина утеплителя — 150 мм, укладываются два слой: один 10 см, второй 5 см. Швы второго слоя не должны совпадать со швами первого (сдвигаются).

Для начала по нижнему краю лаг набивается черепной брусок 50*50 мм. Он будет удерживать пенопласт.

Технологическая карта на изготовление металлоконструкций. Технологическая карта

Этот документ служит главным помощником сварщика. Сборка металлоконструкций и их сварка относятся к сложным процессам, которые необходимо выполнять в определенной последовательности. Технология сварки металлоконструкций и ее этапы подробно расписаны в особом документе, называемом технологической картой.

Этот документ входит в число общей конструкторской документации. Разработка технологической карты входит в обязанность инженера-технолога, который хорошо понимает, что такое технологичность сварных конструкций. Разработчик технологической карты производит необходимые расчеты, на основании которых выбираются оптимальные параметры для соединения конкретных металлических изделий.

Технологическая карта может охватывать различные виды сварных конструкций, в том числе достаточно сложные. К ним, например, относится сварка толстостенных конструкций. Такая карта незаменима при прокладке трубопроводов, монтаже громоздких сооружений.

При сварке металла большой толщины с увеличением этого размера, например, более 15-20 миллиметров, в соединениях возрастают объемные сварочные напряжения. Это приводит к опасности возникновения в деталях трещин. Чтобы избежать этого рекомендуется вести сварку определенными способами, например, двойным слоем или блоками. Эти рекомендации указывают в технологической карте.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол 05

Технологическая карта на изготовление сварных металлоконструкций включает в себя также правила контроля получившихся сварных соединений. Технологические карты разделяются на типовые и стандартные. Выполняться они должны обязательно в соответствии с существующими нормативными документами.

В карте на монтаж металлических изделий указываются схемы монтажа и последовательность действий при этом. Требованием технологичности является возможное расположение швов при сварке - нижнее горизонтальное. Хорошим вариантом является прокладка шва «в лодочку».

Сварка металлоконструкций полуавтоматом является наиболее предпочтительной. Полностью автоматическую сварку применять нецелесообразно. При серийном производстве может быть использована точечная сварка. Если предполагается налагать швы, расположенные на близком расстоянии, то нельзя это делать сразу. Необходимо подождать, пока остынет первый шов, а затем начинать варить второй. Это убережет металл от пластических деформаций.

Технологическую карту надо составлять с учетом имеющегося оборудования. Единого образца технологической карты не существует. Разрабатывать ее можно самостоятельно. Однако, этот документ должен создаваться с учетом требований существующих нормативных документов в этой области. Технологическая карта в обязательном порядке подлежит утверждению уполномоченными лицами. В ней помимо технических данных могу указываться трудозатраты.

В типовой технологической карте могут содержаться сведения, каким способом может быть осуществлена надежная фиксация элементов конструкции, сведения о возможной необходимости подогрева деталей перед сваркой, данные сварочных параметров, которые надо устанавливать на применяемом оборудовании. При наличии особенностей выполнения техпроцесса они подробно расписываются.

Каркас крыши из металла. Преимущества

Металлический стропильный каркас используют для возведения крыш любой формы, любой скатности с уклоном от 1-2 градусов. В качестве материала, из которого изготавливаются стропила и обрешетка, используются стальные уголки, трубы круглого и прямоугольного сечения, тавры. Чтобы правильно подобрать толщину элементов каркаса и выбрать шаг между ними, выполняют расчет конструкции крыши, учитывающий постоянные и временные нагрузки, которые передаются стропильным балкам в процессе эксплуатации. Достоинствами стропильной системы из этого материала считают:

  • Пожарная безопасность. В отличии от деревянных, металлическим балкам каркаса не страны возгорания, что повышает пожаробезопасность здания.
  • Простота обслуживания. Цинковое гальваническое покрытие, которым покрывают стальные уголки, защищает каркас крыши от коррозии в течении всего срока службы. Им, в отличии от деревянных, не требуется ежегодная обработка антисептиком.
  • Безотходность. Хотя металлические конструкции обходятся достаточно дорого, оно считается экономически выгодным, так как крепление выполняется сварным методом, а отходов практически не остается.
  • Долгий срок службы. Если правильно выполнить расчет нагрузок, то кровельный каркас из металла прослужит более 100 лет, что превышает срок эксплуатации даже самых устойчивых кровельных покрытий.

Профессиональные кровельщики считают, что целесообразно использовать сварные металлоконструкции для изготовления стропильного каркаса крыши при длине ската от 10-12 метров. При этом главная задача – правильно выполнить расчет нагрузок, а затем определить шаг между ногами в соответствии с климатическими характеристиками и свойствами кровельного материала.

Каркас крыши двускатной. Элементы конструкции стропильной системы двускатной крыши

Чтобы дальше можно было, как говорится, «общаться на одном языке», необходимо рассмотреть, из каких же основных деталей и узлов складывается общая конструкция двускатной крыши. Внимание на схему:

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол 06

Схема строения несложной по конструкции двускатной стропильной системы

Сразу оговоримся, что данная схема, безусловно, не может отразить всего возможного разнообразия конструкций стропильных систем , но основные детали и узлы на ней показаны достаточно понятно.

1 – мауэрлат. Это доска или брус, которые жестко крепятся по верхнему торцу внешних несущих стен здания. Его предназначение – равномерное распределение нагрузки от всей системы крыши на стены дома, создание условий для надежного крепления стропильных ног в их нижней точке опоры.

2 – стропильные ноги, устанавливаемые попарно. Они становятся основными несущими деталями всей системы крыши – именно стропила задают крутизну скатов, будут основой для крепления обрешетки, кровельного покрытия, а если крыша планируется утеплённой – то еще и всего термоизоляционного «пирога».

Для изготовления стропильных ног применяются качественные доски или брус, можно использовать и кругляк. Про сечение пиломатериала, которое будет достаточным для гарантированного выдерживания всех возможных нагрузок – будет рассказано ниже.

Стропила могут заканчиваться на мауэрлате, но чаще выходят за пределы периметра стен дома, формируя карнизный свес. Впрочем, для этого могут применяться и более легкие детали – так называемые «кобылки», которыми наращивают стропильные ноги на необходимую ширину свеса.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол 07

Для формирования карнизного свеса стропила нарощены «кобылками»

3 – коньковый прогон. Это может быть брус, доска или даже составная конструкция. Прогон проходит по всей линии конька и служит для надежного соединения верхних точек парных стропильных ног, связи всех стропильных пар с целью придания общей жесткости всей конструкции крыши. В различных вариантах крыш этот прогон может жёстко опираться на стойки, либо увязываться только с узлом соединения стропильных ног.

4 – затяжки (схватки, ригели). Горизонтальные детали усиления системы, дополнительно связывающие парные стропильные ноги между собой. Может применяться несколько затяжек, расположенных на разной высоте.

5 – балки перекрытия, которые будут служить основой для монтажа пола в чердачном помещении и потолка со стороны комнаты.

6 – а эта балка одновременно выполняет роль лежня. Это брус, проходящий по всей длине крыши, который является опорой для установки дополнительных деталей усиления стропильной системы.  Лежень может устанавливаться так, как показано на рисунке (по типу балки перекрытия), либо жестко укладываться на капитальную перегородку внутри здания.

7 – стойки (бабки) – дополнительные вертикальные опоры стропильных ног, предотвращающие их прогиб под действием внешних нагрузок. Стойки вверху могут упираться в сами стропила, либо в дополнительный прогон, продольно связывающий стропильные ноги на определённой высоте.

ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО по монтажу КАРКАСА.. Шаг 2: Нижняя обвязка и пол 08

На иллюстрации хорошо показаны дополнительные прогоны, связывающие стропильные ноги по всей длине крыши.

8 – подкосы. Нередко при большой длине стропильных ног их несущей способности недостаточно, и усиление только стойками не обеспечивает необходимую прочность. В этих случаях применяются диагональные усиливающие элементы, опирающиеся снизу на лежень, создающие дополнительную точку опоры для стропила. Количество подкосов и место их установки могут варьироваться в крышах различной степени сложности.

Технологическая карта на монтаж металлоконструкций эстакады. В данном Проекте производства работ (6 дальнейшем ППР), разработанным компанией ООО "'' на основания Договора отображены организационно-технологические схемы производства работ:

- по сооружению ростверков опор №1 т №35;

- установке и монтажу стоек опор эстакад;

- монтаж пролетных строений эстакад 31 и 32.

Стадия 1 Сооружение ростверков Производится разработка котлована экскаватором, установка опалубки и армирование ростверка, Устанавливаются выпуски из тела ростверка для установки металлических стоек. Производится бетонирование ростверка бетононасосом до проектной отметки.

Стадия 2 . Доставка, выгрузка и укрупненная сборка блоков металлических опор Производится укрупнительная сборка опоры путем сварки на сборочном стенде стоек опор с оголовками. При этом следует строго следить за соблюдением геометрических параметров опоры. Сварка конструкций выполняется на основании разработанного в составе ППР эстакады Проекта производства сварочных работ и Технологического регламента на монтажную сварку.

Стадия 3 Установка металлических стоек опор. Производится установка металлических стоек опор на ростверк опоры.

Стадия 4 . Производится огрунтовка поверхности, соприкасающейся с грунтом, битумным праймером. Производится обратная засыпка грунта экскаватором слоями не более 20см с последующим послойным уплотнением.

Стадия 5 . Монтаж пролетных строении, Монтаж металлических балок пролетных строений осуществляется, 6 зависимости от их длины и массы, одним или двумя кранами Liebherr LTM-1100-5.2.

Подвоз балок осуществляется балковозами.

Не допускается доставка балок непосредственно с завода-изготовителя к площадке монтажа их в проектное

Перед монтажом балка должна быть освидетельствована на соответствие ее геометрических параметров проектным, проверена целостность лакокрасочного покрытия

Балка поднимается для подвески на опоры с закрепленными на ней фиксирующими накладками.

Установка и прикрепление накладок к подвеске опор осуществляется одновременно на четырех точках подвески.

Ттк монтаж стальных ферм (конструкций и покрытий). Типовая технологическая карта на монтаж металлических ферм на колонны

Обозначение: ТТК
Статус: справочные материалы, мп, тпр
Название рус.: Типовая технологическая карта на монтаж металлических ферм на колонны
Дата добавления в базу:
Дата актуализации:
Область применения: Типовая технологическая карта разработана на монтаж металлических ферм на колонны. Технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства монтажных работ.

Технологическая карта на демонтаж металлоконструкций. Раздел II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 . Подготовительные мероприятия

2.1.1 . Выполнить демонтаж кровельной изоляции, утеплителя, остекления фонарей, кирпичной кладки примыканий фонарей и плит покрытия. Работы выполняются на стадии кровельных работ.

2.1.2 . Выполнить демонтаж воздуховодов. Демонтаж выполнять с автовышек с использованием ручных лебедок.

2.1.3 . Выполнить монтаж конструкций вертикальных связей предусмотренных взамен демонтируемых.

2.2.1 . Демонтировать доборные плиты 800 ´ 400 ´ 70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с помощью крана.

2.2.2 . Схема - . Демонтировать стеновые панели в осях 1 ¸ J-N , .

2.2.3 . Схема - . Демонтировать плиту покрытия № 1, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и фахверковую колонну ФК .

2.2.4 . Схема - . Демонтировать последовательно плиты № 2 , № 3 - 4 , № 5 - 6 .

2.2.5 . Схема - . Демонтировать плиту покрытия № 7, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную связь ВС-1 и фахверковую колонну ФК .

2.2.6 . Схема - . Демонтировать последовательно плиты № 8 , № 9 - 10 , № 11 - 12 .

2.3.1 . Схема - . Демонтировать плиту покрытия № 13, две металлические балки МБ-1 и горизонтальную связь ГС-2 .

2.3.5 . Демонтировать в осях 7 ¸ L-N доборные плиты 800 ´ 400 ´ 70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с помощью крана .

2.3.8 . Схема - . Демонтировать плиту покрытия № 20, две металлические балки МБ-1, горизонтальную связь ГС-2 и вертикальную связь ВС-2 .