Стоительство и дома под ключ

Все о строительстве вашего дома

Наличники на окна нарисовать. Материал для наличников

08.12.2019 в 03:53

Наличники на окна нарисовать. Материал для наличников

Резные наличники делают в основном из древесины хвойных пород. Оптимальный вариант — сосна, нормально режется, недорога, из-за высокого содержания смол долговечна. В принципе, можно использовать любую другую хвойную доску, но лучше не пробовать с еловой: слишком она волокнистая, не режется даже самым острым инструментом.

Можно делать резные наличники и из лиственных пород — липы (самая мягкая), тополя, клена, дуба, вишни и т.д. Но с каждой породой надо уметь работать, набивать руку и нет гарантии, что получится что-то удобоваримое, а древесина лиственных пород стоит дорого. Поэтому делают наличники на окна чаще все-таки из сосны. Надо только обратить внимание на качественные характеристики.

Наличники на окна нарисовать. Материал для наличников

Резные наличники на окна — способ сделать свой дом уникальным

Если есть древесина или доска, пролежавшая 3 года и более, можно использовать ее: она уже точно сухая, только потребуется обработка и калибровка. Если дома нет деревообрабатывающего оборудования (рейсмуса и циркулярной пилы), нужна будет обрезная доска. Под резные наличники подойдет древесина первого или высшего сорта. Это значит, что на доске не должно быть сучков, сколов, смоляных карманов. Древесину берите камерной сушки, с влажностью не более 8-12%. На рынках такая не продается, искать надо на пилорамах и в строительных магазинах.

Почему камерной сушки? Потому что ее сушат в специальной камере, ускоренно выводя влагу. При этом часть досок трескается, выгибается — эти идут в отбраковку, остальные продают. Если вы будете делать резные наличники из древесины камерной сушки, их точно не покорежит и они не потрескаются.

Орнаменты на наличники. Классификация и выбор древесины

Орнаменты на наличники. Классификация и выбор древесины

Виды орнаментной резьбы

Перед тем как выбрать трафареты для наличников на окна, определите, какие из элементов обязательно должны присутствовать в декоре и как будет закрепляться конструкция.

  1. Телескопические наличники чаще используются в отделке дверных проемов. Специальный Г-образный выступ такого наличника заходит в паз коробки.
  2. Накладные монтируются к оконной раме при помощи специального клея или гвоздей.

Орнаменты на наличники. Классификация и выбор древесины

Если вы новичок, выбирайте заготовки из сосны и березы

Если вы планируете браться за дело своими руками, рекомендую выбирать в качестве заготовки бук, дуб, березу, липу, ольху, сосну, орех или фруктовые деревья.

Наличники из бука, дуба и ясеня очень надежные, однако такой материал слишком твердый и потребует немалых сил при вырезании узора.

Ольха, осина и липа более мягкие, однако при неправильной обработке и подготовке древесина быстро впитывает влагу и приходит в негодность.

Оптимальное решение – использование березы и сосны. Они достаточно твердые для наружной эксплуатации, но позволяют выполнять тонкие и аккуратные срезы.

Яблоню и черешню я советую использовать для изготовления мелких украшений, которые будут накладываться на основной рисунок.

Подбирая трафарет узоров на наличники окон, помните, что все они должны иметь одинаковую резьбу. Максимально простыми являются узоры с крупными элементами и круглыми отверстиями .

Мелкие детали не только сложны в вырезании, но и первыми приходят в негодность, поэтому требуют систематической замены.

Рисунок окна. Популярные идеи

Имитация окна, созданная настоящим мастером, сделает стильным скучный интерьер, ведь живой рисунок превосходит даже качественные фотообои. Преимущество решения — креативный подход к выбору идеи и ее воплощению. Оригинальный дизайнерский замысел превращается в уникальное украшение, которому предстоит долго радовать хозяев и удивлять гостей. Декоративные картины с окном создаются в нескольких вариантах:

    • Классические фальш-окна на стене в интерьере. Заказчик выбирает рисунок по своему вкусу, после чего изображение переносится на ровную поверхность и дополняется рамой, копирующей оконный переплет и подоконник. Для реалистичности рисунок иногда закрывают стеклом, тогда имитация вида из окна становится максимально правдоподобной.
    • Зеркальная имитация окна в спальне или другой комнате в доме. Большое зеркало увеличивает пространство, а оригинальное обрамление дополнительно усиливает декоративный эффект. Благодаря визуализации будете просыпаться в диковинном мире, знакомом по любимым сказкам, книгам и фильмам.
    • Художественная имитация окна на потолке — востребованный вариант дизайна. Картина вместо окна создает эффект стеклянной крыши, сквозь которую видно дневное или ночное небо. Этот решение интересно сочетается с натяжными и подвесными потолками, подходящий вариант подбирается с ориентацией на пожелания клиента.
    • Еще одно популярное решение — рисунок окна на стене в нише. Небольшие закутки и ниши в доме всегда сложно обыграть, и художественное изображение поможет в этом случае. Искусственные окна с имитацией естественного пейзажа дополняются шторами, гардинами и фальшивыми экранами на радиатор для максимальной натуральности.
    • Оригинально смотрится имитация арочного окна над дверью, созданная в технике витража. Рисунок сочетается с переплетом сложной формы, архитектурный элемент украшает помещение и придает ему оригинальности. Роспись интересно смотрится на плитке, ее нередко используют для оформления ванной комнаты, бассейна или сауны.
    • Искусная имитация окна с подсветкой — возможность украсить комнату, сделав ее более светлой и просторной. Маленькое или темное помещение благодаря мастерской работе с акварелью и гуашью преобразится и наполнится уютом. Профессионально выполненная имитация окна в комнате создаст великолепный вид, который не оставит равнодушным.
    • Это может быть даже не окно, а искусственное небо, как в казино в Макао.

Как нарисовать окно с узорами. Урок ИЗО "Морозные узоры на окнах". 1-й класс

Класс: 1

Цели и задачи урока:

  • Продолжать формировать знания о народном декоративно-прикладном творчестве, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования;
  • Развивать умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию; Закреплять навык графического изображения;
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование: бумага для акварели, гуашь или акварель, свечка, вологодские кружева, диск с произведениями русских и зарубежных композиторов, образцы морозных узоров, карточки “Порядок выполнения работы”, письмо от Деда Мороза и конверт формата А4, украшенный аппликацией с новогодней символикой.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели.

Учитель: Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз.”

Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

Настроиться на фантазию вам поможет стихотворение о Морозе-художнике:

Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

III. Беседа:

– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает вологодские кружева. Их можно наколоть на ткань синего или черного цвета.)

– Кто знает, как они называются? (Кружево.)

– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды.

– Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.)

– Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий!

– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)

– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.

1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы,

С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).

– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.

(Рисуем на доске снежинку.)

2.

Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос… (лес)

Правильно можем изобразить лес.

3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне, пофантазируйте. (5–6 ответов.)

Физкультминутка.

IV. Объяснение этапов работы.

  • Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника.)
  • Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
  • Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
  • Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? (На стеклах, вертикально.) Расположите лист также.
  • А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
  • В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
  • Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
  • Внимательно выслушайте порядок работы:
    1) Продумайте композицию рисунка.
    2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
    3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу
    4) Покройте лист водой без краски.
    5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.
    (На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)

V. Приступаем к работе.

На доску учитель помещает образцы рисунков.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

1. Звучит подборка классических произведений (тихо).
2. Учитель указывает на ошибки детей.

Ребята, кто выполнит работу, относит ее и прикрепляет с помощью магнита на доску. Это наша выставка.

В конце урока мы полюбуемся на свои рисунки.

VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.

1. Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясните.

(Анализ работ.)

2. Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?

– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?

Видео наличники своими руками. Часть 3. Монтаж