Ламинированная фанера для опалубки. Все о ламинированной фанере
- Ламинированная фанера для опалубки. Все о ламинированной фанере
- Бакелитовая фанера для опалубки. Бакелитовая фанера
- Финская фанера для опалубки. Фанера финская влагостойкая: особенности материала и цена на него
- Ламинированная фанера для опалубки размеры. Свойства и размеры ламинированной фанеры для опалубки
Ламинированная фанера для опалубки. Все о ламинированной фанере
В продаже представлено много разновидностей ламинированной фанеры отечественного и иностранного производства. В статье дадим их описание, рассмотрим характеристики и особенности применения.
Что это такое?
Ламинированная фанера – это фанера, которая не боится воды и устойчива к механическим повреждениям благодаря специальной защитной оболочке, покрывающей её снаружи. Внутренние слои, как и у обычной фанеры, изготовлены из нескольких слоёв склеенного и спрессованного шпона (тонких срезов древесных стволов от 1 до 10 мм толщиной), ДВП или комбинации этих материалов. Для придания повышенной влагостойкости слои шпона также могут пропитываться водоотталкивающими составами.
Обычно технология создания ламинированной фанеры предполагает следующее:
- слои шпона пропитывают водозащитными и клеящими составами и соединяют методом горячего прессования (давление от 13 до 30 кг/см², температура – 130° C);
- поверхность полученного фанерного листа шлифуют и термическим методом наносят ламинирующую плёнку;
- торцы ламинированной фанеры защищают акриловым составом, иногда их тоже ламинируют, но это сильно повышает стоимость материала.
В результате получается технологичный материал, который должен прекрасно выдерживать 50-100 циклов оборачиваемости, шестичасовое кипячение в воде, контакт со щелочной средой, горячим водяным паром или жидким бетоном. Его поверхность устойчива к плесени, открытому горению, легко очищается, позволяет использовать металлический крепёж. При этом он доступен по цене, лёгок по весу, прост в обработке. Именно такие уникальные характеристики имеют некоторые разновидности ламинированной фанеры, и это делает их незаменимыми в разных отраслях промышленности – от мебельного производства до авиастроения. Правда, для улучшенной влагостойкости их пропитка и покрытие могут содержать большой процент токсичных фенолов, несущих вред здоровью.
Но есть специальные виды продукции, соответствующие высоким требованиям российских и международных стандартов (BFU 100 DIN 68705, ГОСТ) по классу эмиссии (выделений) фенола. Они могут без опасений применяться внутри жилых помещений. В их составе фенолформальдегид не используется или используется в безопасных количествах, причём не в материале верхних слоёв, а только во внутренних.
Бакелитовая фанера для опалубки. Бакелитовая фанера
Бакелитовая фанера имеет уникальную прочность и износостойкость.Ее не встретишь среди бюджетных стройматериалов, но она очень популярна и является фаворитом в кораблестроении. Бакелизированная фанера служит около 10 лет, не боится влаги, устойчива к действию химических реагентов и экстремальных перепадов температур. Такие уникальные свойства материал приобретает после следующих технологических этапов на производстве: Размер бакелитовой фанеры стандартен. Нормативные габариты варьируются от 1500 до 7700 мм по длине, а ширина составляет от 1250 до 1550 мм. Листы могут иметь форму квадрата или прямоугольника. Древесный продукт разделяется по своим техническим характеристикам, приобретенным в процессе изготовления, на два класса – ФБВ и ФБС. При этом можно встретить листы таких марок: Стандартная литера «Ф» обозначает тип материала – фанеру, «Б» — свидетельство нанесенного бакелитового покрытия; «В» — сигнализирует о добавке водорастворимой смолы при пропитке листов; «С» — символ использования спирторастворимой смолы при производстве. Цифру «1» добавляют к маркировке, если все слои были подвержены пропитке. Фанера марки ФБС 1А – марка, подходящая для использования в производстве автомобилей. Бакелитовая фанераимеет неоспоримые плюсы: При всех несомненных преимуществах имеется существенный недостаток- высокая цена. Но если взять во внимание срок службы и прочность, такой минус можно расценить как особенность. Бакелитовая или, как ее еще называют, корабельная фанера была изобретена советским исследователем Яковом Аврасиным в 40-е годы 20 века. Новый материал стал настоящей находкой для армии, находившейся на военном положении. В условии дефицита сырья для производства самолетов, новинка стала настоящим открытием. Первыми истребителями, сооруженными с применением дельта-древесины (первоначальное название уникальной фанеры), были ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3. Для некоторых других самолетов военного назначения она также использовалась для изготовления конструкционных частей. Идеей пропитки древесного шпона для производства прочных листов воспользовались японские ученые, и уже спустя несколько лет ведущие истребители их воздушного флота изготавливались из него.Сырье осталось востребованным в производстве планеров. В условиях современности сырье уступило в авиастроении место более инновационным материалам. Однако его по сей день широко используют в конструировании судов, лодок, яхт и катеров. Из него изготавливают обшивку корпуса и элементы отделки плавательных средств. Благодаря своей прочности, этот вид фанеры нашел широкое применение в мебельном производстве, ее используют для изготовления стендов и рекламных щитов. Ее также используют в возведении конструкций, имеющих непосредственный контакт с водой. К ним относятся различные сооружения гидротехнической направленности. В других сферах бакелитовые листы также широко применяются. Им облицовывают стены помещений с повышенными санитарными требованиями, используют для опалубки и сооружения элементов обрешетки крыш, сооружают арочные перекрытия, ниши, навесы и перегородки. Надежность бакелитовых листов обуславливает их популярность в строительстве массивных конструкций в качестве как основного, так и вспомогательного материала. Корабельная фанера востребована благодаря своей прочности, стойкости к агрессивным воздействиям среды, а также высоким эксплуатационным характеристикам. Строительство ни одного современного судна не обходится без применения этого материала древесного происхождения. Ее качества проверены десятилетиями. Технические характеристики
Марки бакелизированной фанеры
Преимущества и недостатки
Применение
Финская фанера для опалубки. Фанера финская влагостойкая: особенности материала и цена на него
Фанера финская влагостойкая представляет собой склеенный бакелитом (смола, обладающая отменным и свойствами) березовый шпон. На строительном рынке такой материал пользуется особым спросом. Это и неудивительно, так как по своим характеристикам он превосходит даже низколегированную сталь. Финская фанера
Плюсы и минусы
- не гниет;
- долговечность;
- водонепроницаемость (за счет того, что материал не впитывает влаги, его зачастую используют для изготовления опалубки);
- не плавится;
- упругий.
К недостаткам финской фанеры можно отнести:
- если надо изготовить небольшие детали для мебели, то в таком случае данный тип склеенного шпона не подойдет (низкий показатель прочности поперечной части листа);
- образование воздушных карманов.
Разновидности
Важный момент! Каждый вид имеет подвиды, которые зависят от свойств и качества пропитки.
Существует два вида фанеры:
- Первый вид: ФБС. При его производстве применяют пропитку, которая растворяется в спирте. Благодаря тому, что при процессе изготовления шпон полностью опускают в смолу, материал на выходе получается высокопрочный, воздушных карманов не образуется (внутренние и внешние слои хорошо пропитываются), влагу не впитывает, а также он не воспламеняется. Однако стоимость ФБС высокая.
Листы ФБС
- Второй вид: ФБВ. Основу такого вида составляют смолы, которые растворяются в воде. В отличие от ФБС, ФБВ менее прочный. При процессе изготовления шпон не опускают в смолу, а только промазывают ей листы. Несмотря на этот ФБВ также влагоустойчив.
Фанера ФБВ
ФБВ применяют для внутренних работ. ФБС-А использую только для внутренних конструкций в машиностроении. Это объясняется тем, что он обладает низким показателем экологичности. ФБС 1-А считается самым дешевым, однако своих свойств он не теряет.
Характеристики финской фанеры
Для изготовления такой фанеры используют березу, которую пропитывают/промазывают веществом, в состав которого входит бакелит (смола).
Основные характеристики:
- прослужит материал от десяти до пятнадцати лет;
- выдерживает температуры от +50 до -50 градусов;
- имеет красно-коричневый оттенок;
- финская фанера может быть шлифованной/нешлифованной;
- максимальный показатель плотности 1,2 Мпа;
- лист может быть с разной толщиной, от пяти миллиметров до двадцати миллиметров;
- стандартные размеры листа: 2,8х1,25 м; 5,65х1,25 м; 5,7х1,25 м (однако, встречаются листы длина которых достигает 4 см, а ширина 2 см.
Важно! Стоимость листа (шпон склеенный смолой) зависит от его размера и толщины. Также стоит отметить, что при выборе бакелитовой фанеры следует обратить внимание на то, чтобы на поверхности не было ни каких, даже самым незначительных дефектов (вздутий, трещин и расслоений быть не должно).
Область применения
Финская фанера используется в следующих отраслях:
- в строительстве (например, при создании крыши, отделке помещения);
- в изготовлении мебели (также из такого материала производят множество детских предметов);
- в самолетостроении;
- в судостроении;
- в автомобилестроении.
Также такой материал применяют при изготовлении стрелкового оружия, создании стендов и спортивных снарядов.
Покрытие дома финской фанерой
Цена
Ниже можно ознакомиться со списком дистрибьюторов, в ассортименте которых представлена финская влагостойкая фанера. Размеры и цена продукции указаны в таблице.
Ламинированная фанера для опалубки размеры. Свойства и размеры ламинированной фанеры для опалубки
Фенолформальдегидная пленка, нанесенная на фанеру, делает ее устойчивой к влаге, погодным перепадам температуры, износостойкой. Такая ламинированная фанера находит применение в различных отраслях производства: от мебельного до судостроения. Она выпускается в широком ассортименте толщиной от 6 до 30 мм. Размеры ее бывают от 1220×2440 мм до 1525×3050 мм. Поистине незаменимым материалом она стала в строительстве, в частности в качестве опалубки при бетонных работах.
Схема опалубки из ламинированной фанеры.
Применение
Обычная фанера восприимчива к высокой влажности, действию солнечного света, высокой температуры, легко подвергается механическим повреждениям и оттого быстро выходит из строя. В то же время фанера для опалубки -материал самый удобный благодаря своим свойствам: легкости, прочности, удобству монтажа и дешевизне. Фанера, ламинированная прочной, плотной пленкой, лишается всех своих недостатков. Правда, появляется новый – высокая цена. В зависимости от толщины она колеблется от 600 руб. за самый тонкий лист с наименьшими размерами до 3000 руб. Однако дороговизна не делает ее применение экономически невыгодным.
Она выдерживает до 100 циклов использования в качестве материала для самых разных видов опалубки: при возведении монолитных стен, фундамента, перекрытий, мостов, туннелей, плотин.
Поэтому ее долговечность и износостойкость с лихвой перекрывает ценовой недостаток. В строительстве чаще всего используется опалубочная фанера толщиной 18 мм (реже – 21 мм), шириной 1,22 м и длиной 2,44 м. При таких размерах ее легко и быстро можно укладывать вдвоем. Такой лист отечественного производства, изготовленный из березового шпона, стоит порядка 1500 руб.
Таблица характеристик ламинированной фанеры для опалубки.
Защитная пленка, нанесенная на него, темно-коричневого цвета. Торцы обработаны такого же цвета акриловой краской для создания водонепроницаемого слоя в самой уязвимой части фанеры.
Поверхность ее гладкая. Нанесенная на нее сетка линий через 25 и 50 мм позволяет легко и быстро отмерять и отрезать куски нужного размера. Также разметочная сетка может служить ориентиром при укладке арматуры.
Стандартный размер листа ламинированной фанеры при соотношении сторон 1:2 делает ее удобной при монтаже-демонтаже, а также при перевозке на новое место строительства.
После использования она очищается от налипшего бетона и складывается горизонтально в компактные штабеля, которые легко грузить и разгружать. При аккуратном обращении она прослужит бесконечно долго.
Качество
Итак, ламинированная фанера для опалубки имеет следующие свойства:
- влагостойкость;
- стойкость к действию химических реагентов;
- устойчивость к перепаду температур в диапазоне от -40 °C до +50 °C;
- устойчивость к механическому воздействию;
- прочность при нагрузках на изгиб, сжатие и растяжение;
- удобство сборки, раскроя, перевозки;
- экологичность.
Все эти качества делают ламинированную фанеру идеальным, незаменимым материалом в бетонном строительстве, облегчающим труд, повышающим качество производства и в конечном счете удешевляющим его.